Рабочее место водителя представляет собой кабину транспорта, в которой нахождение работника в течение трудового дня обязательно. Для исключения неблагоприятных факторов воздействия места работы на водителя оно должно отвечать определенным стандартам по безопасности.
Методика проведения специальной оценки
Специальная оценка транспортного средства должна проводиться исходя из положений Методики проведения специальной оценки условий труда. Во время процесса производятся замеры вредоносных факторов производства.
Перед проведением специальной проверки должна быть назначена комиссия, определяющая необходимый перечень мест работы для того, чтобы прошла проверка соут, и назначающая ответственную за аттестацию организацию.
Роль аттестационной комиссии
Комиссия по аттестации места работы обязана:
– формировать список мест, нуждающихся в спецоценке;
– рассматривать жалобы, поступившие от сотрудников, касающиеся ненадлежащих условий труда, выносить предложение по их устранению;
– анализировать результаты, полученные при спеоценке.
Во время оценивания рабочего места комиссия учитывает факторы, присущие для рабочего места водителя:
– шумовая атмосфера;
– присутствие химических веществ в воздухе в пространстве кабины;
– вибрация на общем или локальном уровне.
Напряжённость и тяжесть, их параметры
При проведении спецоценки необходимо учитывать тяжесть и напряженность процесса работы. Она может выражаться в концентрации, предельной внимательности, осторожности со стороны водителя. Он должен быть максимально сконцентрирован на процессе, чтобы избежать аварийных ситуаций. В группе риска фактором, влияющим на работоспособность, является утомляемость.